Основные работы при ремонте гидротрансформатора
— Замена ступицы насосного колеса.
Замена ступицы насосного колеса производится в том случае, если она имеет сильный износ, сильные повреждения в результате "задира" втулки насоса.
— Изготовление ступицы насосного колеса.
"Линия Старта" имеет уникальную возможность — изготовить любую ступицу насосного колеса, при отсутствии такой модели в каталогах поставщиков запчастей для гидротрансформаторов и невозможности найти подменную крышку насосного колеса с хорошей ступицей. Эта возможность обеспечивается обширной производственно-технической базой и квалифицированными инженерами-разработчиками в штате компании. Данная работа не входит в перечень основных работ и выполняется по заказу в индивидуальном порядке. Ступицы изготавливаются из ГОСТированного металла, а также проходят термическую обработку для получения заданной твердости материала.
— Ремонт ступицы насосного колеса.
"Линия старта" производит ремонт ступиц насосного колеса в случаях, когда есть возможность сохранить необходимые размеры и параметры ступицы, не прибегая к её замене.
— Доводка ступицы насосного колеса.
При небольших повреждениях поверхности ступицы насосного колеса выполняется доводка ступицы для достижения необходимой шероховатости поверхности. При этом контролируются допустимые отклонения от размеров ступицы.
— Наклейка накладки блокировки.
Замена накладки блокировки производится при разрушении фрикционного материала в результате действия различных факторов: попадания металлической крошки из АКП, в результате износа за счёт интенсивного трения — может происходить подгорание, спекание накладки; попадания влаги и т.д. Требуется сначала удаление разрушенной накладки и затем наклейка новой. Наклейка производится на специализированном американском клеечном термопрессе, с соблюдением необходимых режимов прижимного давления и температуры клейки, различных для каждого типа накладок (бумага, Carbon, Kevlar, SW-carbon, Hi-Carbon) и характеристик оклеиваемых поверхностей (крышка гидротрансформатора, поршень блокировки, фрикционный диск блокировки).
— Ремонт закрытых блокировок.
"Линия Старта" выполняет еще один вид необходимых работ — ремонт закрытых блокировок. Такие виды блокировок находятся в гидротрансформаторах производства ZF: 5HP19, 5HP24, 6HP26, 6HP19 и французских AL4/DPO. Закрытые блокировки представляют собой неразборную конструкцию, производимую на заводе изготовителе, как правило, с применением бесконтактной сварки. Внутри находятся фрикционные диски или накладки поршня блокировки. Для доступа к ним с целью проверки и, при необходимости, ремонта нужно сначала вскрыть данную конструкцию, а затем повторно закрыть. При этом должны быть обеспечены сохранность резиновых уплотнений (сальник и манжета) и срабатывание блокировки. Данная операция более сложная, чем открытие и сборка гидротрансформатора в целом. При необходимости производится замена фрикционных дисков или переклейка накладки поршня блокировки. Тем не менее, выполнение такого ремонта оправдано, в связи с тем, что цены на восстановленные гидротрансформаторы данного типа в несколько раз выше чем стоимость ремонта.
— Обработка поршня.
Операция выполняется при повреждении поверхности поршня блокировки взаимодействующей при работе с фрикционной накладкой блокировки.
— Ремонт турбины.
Довольно часто в гидротрансформаторе повреждаются лопатки турбинного и насосного колес. Ремонт турбины осуществляется при несильном повреждении, в противном случае осуществляется замена турбинного или насосного колес, но это более дорогостоящая операция.
— Ремонт пилота.
"Линия старта" имеет возможность осуществлять ремонт, а при необходимости, изготовление и замену пилотов гидротрансформаторов. Работы выполняются с соблюдением необходимой центровки и проверкой на биение.
— Восстановление опоры.
При износе и повреждении опорных поверхностей для подшипников гидротрансформаторов производится их восстановление. Довольно кропотливая работа требующая квалифицированных токарных работ.
— Обработка под подшипник.
При повреждении и износе рабочей поверхности под подшипник требуется небольшая токарная обработка.
— Замена корпуса.
Замена корпуса производится при износе или повреждении рабочих частей гидротрансформатора конструктивно связанных с одной из крышек ГТ и при невозможности их ремонта. Например: при сильном повреждении лопаток насосного колеса; при сильном износе поверхности передней крышки, взаимодействующей с накладкой блокировки и т.п. Соответственно, требуется подменный гидротрансформатор данного типа, производится его вскрытие и отмывка.
— Обработка турбины.
Обработка турбины выполняется в случае небольшого повреждения лопаток турбинного или насосного колёс.
— Восстановление крышки реактора.
Часто рассыпается или повреждается крышка реактора гидротрансформатора. Осуществляется её восстановление, во избежание полной замены дорогостоящего реактора.
— Снятие и установка стартерного венца.
Для вскрытия некоторых моделей гидротрансформаторов требуется предварительное снятие стартерного венца и соответствующая его установка после сборки гидротрансформатора.