Главная / Уход за автоматической коробкой передач

Уход за автоматической коробкой передач

Автомобили с автоматическими коробками передач стали уже обычным делом. Все больше автовладельцев выбирают такие АКПП, так они удобны в эксплуатации. Но не мало хлопот они могут принести тем, у кого такие агрегаты поломались или изношены. Чтобы не допустить этого, необходимо проводить профилактические ремонты или диагностику.

Основной частью автоматических коробок передач являются гидротрасформаторы. Их название пришло от гидромуфт, которые стоят, на механических коробках передач. Например, гидротрансформатор Ниссан хоть и находится за пределами АКПП, является ее неотъемлемой частью, так как подсоединен к компьютеру и гидравлической системе трансмиссии. Он напрямую влияет на работу маслонасоса, гидроблока и как все гидротраснформаторы «отдает» машине большой крутящий момент чем сам двигатель. Эта система довольно сложная, а потому требует тщательного ухода. Эксперты советуют следить за уровнем масла и менять его через каждые 30-40 тысяч километров. Учтите, что если масла будет слишком мало, то коробка может перегреться, а если слишком много – вспениться. Наливайте масло четко регламентировано, а лучше доверьтесь специалистам, чтобы не «усугубить» ситуацию с автоматической коробкой передач или же гидротрансформатором, который чувствительно реагирует на все внешние изменения.

Все автоматические коробки передач работают в четкой последовательности. На ручках АКПП нанесены всем известные буквы: «N» (нейтраль), «D» (ход вперёд), «R» (ход назад), «L» (пониженная передача), «P» (парковка, не путать со стояночным тормозом). Однако, существуют и другие параметры коробок, например если у Вас французский автомобиль и стоит гидротрансформатор Рено, то наверняка есть и такие режимы:

  • «O/D» - эта функция позволяет переключаться в автоматическом режиме на повышающие передачи и обеспечивать равномерное движение по дороге;
  • D3 - в основном используется для езды по городским автодорогам,
  • «S или 2» - в основном используется в зимний период и на дорогах с плохим покрытием для включения пониженных передач;
  • «L или 1» - позволяет ехать только на первой передаче;

Но, какой бы гидротрансформатор у Вас не стоял или какая бы автоматическая коробка передач, будь японская или американская, необходимо бережно к ним относится.

Эксперты не рекомендуют переключать режимы «R» и «P» во время езды, так как это приведет к поломке коробки или как минимум к ее быстрому износу. Не буксировать другие автомобили, если они тяжелее Вашего. Не буксовать и резко не разгонять машину, особенно если вы находитесь на льду.

Если же Вы чувствуете, что с Вашей коробкой «что-то не так» или она издает скрежет при переключении режимов – обращайтесь к профессиональным автомеханикам. Ремонт или диагностика выйдут дешевле, чем полная замена АКПП.