Главная / Полезная информация / Вариатор, робот или АКПП?

Вариатор, робот или АКПП?

Автоматическая коробка передач известна своим удобством в использовании. Современный автомобильный рынок предлагает сразу несколько разновидностей коробки автомата: вариатор, робот и классический гидротрансформатор. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Классическим автоматом считается коробка, оснащённая гидротранформатором. К её плюсам относятся удобство и невозможность перегрева двигателя. Также, как правило, подобная коробка оснащается и опцией ручного переключения. Минусы классического автомата — повышенный расход топлива, цена самого авто и стоимость технического обслуживания. Впрочем, в настоящий момент купить в Москве гидротрансформатор и другие детали автомата возможно по невысоким ценам. А бережное отношение к автомобилю и вовсе снизит риски поломки.

Вариатор обладает сниженным расходом топлива и плавностью передач. Оснащённый вариатором авто разгоняется быстрее. Но этот вид коробки совершенно не «дружит» с агрессивным стилем езды и не любит резкий старт.

Робот — по сути усовершенствованная механика, где переключение передач занимается блок управления с сервоприводами. Это бюджетный компромисс между механикой и автоматом. Недостатки: рывки при переключениях передач и медленная работа. Авто с роботизированной коробкой нельзя буксировать, а в пробках потребуется включать нейтральный режим, чтобы не перегреть сцепление. Плюсы — низкая стоимость и малый расход топлива.

Выбирать характеристики авто следует, отталкиваясь от своих финансовых возможностей и стиля езды. Для небольших бюджетов подойдёт робот. Дерзкая езда совершенно несовместима с вариатором. Автомат — самое оптимальное, но и более дорогое решение.