Главная / Полезная информация / Вариатор, робот или автоматическая коробка передач

Вариатор, робот или автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач известна своим удобством в использовании. Современный автомобильный рынок предлагает сразу несколько разновидностей автоматических трансмиссий: вариатор, робот и автоматическая коробка передач. У каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

Классической автоматической коробкой считается коробка, оснащённая гидротрансформатором. К её плюсам относятся удобство и невозможность перегрева двигателя. Также подобная коробка оснащается и опцией ручного переключения передач. Минусы классического автомата — повышенный расход топлива, цена самого автомобиля и стоимость его технического обслуживания. Впрочем, в настоящий момент купить гидротрансформатор и другие детали автоматической трансмиссии возможно по невысоким ценам. А бережное отношение к автомобилю и вовсе снизит риски поломки.

Вариатор обладает сниженным расходом топлива и плавностью переключения передач. Оснащённый вариатором автомобиль разгоняется быстрее. Но этот тип автоматической коробки совершенно не «дружит» с агрессивным стилем езды и не любит резких стартов автомобиля.

Робот — по сути усовершенствованная механическая коробка передач, где переключением передач занимается блок управления с сервоприводами. Это бюджетный компромисс между механикой и автоматом. Недостатки: рывки при переключениях передач и медленная работа. Автомобиль с роботизированной коробкой нельзя буксировать, а в пробках потребуется включать нейтральный режим, чтобы не перегреть сервоприводы сцепления и переключения передач. Плюсы — низкая стоимость и малый расход топлива.

Выбирать характеристики автомобиля следует, отталкиваясь от своих финансовых возможностей и стиля езды. Для небольших бюджетов подойдёт робот. Дерзкая езда совершенно несовместима с вариатором. Автоматическая коробка передач — самое оптимальное, но и более дорогое решение.