Главная / Полезная информация / Типы масляных насосов АКПП

Типы масляных насосов АКПП

Одним из элементов, обеспечивающих стабильную работу АКПП, является масляный насос. Хотя задача у этого элемента всегда одна и та же, существует несколько разновидностей насосов, отличающихся конструктивно и функционально.

От типа будет зависеть стоимость ремонта масляного насоса, возможные поломки и некоторые нюансы обращения с АКПП. Чаще всего говорят о двух основных типах — шестерёнчатый и пластинчатый насосы.

Шестерёнчатый выглядит как шестерёнка, расположенная внутри обоймы с зубцами. Ведущая центровая шестерёнка двигается вместе с гидротрансформатором, за счёт чего обороты насоса совпадают с оборотами двигателя. В пластинчатом насосе в роторных проточках размещены пластины, которые копируют статорные формы при роторном вращении. По сравнению с шестерёнчатым пластинчатый отличается более сложной конструкцией, уменьшенными габаритами и массой, а также повышенной производительностью.

Главной проблемой обеих конструкций, приводящей к неполадкам, считается износ. Быстрее всего изнашиваются боковые корпусные пластинки, с которыми соприкасаются шестерёнки, у шестерёнчатого или внешняя обойма у пластинчатого. Изнашивание насоса приводит к образованию пыли из металла с дальнейшим попаданием в масло. Автовладелец может узнать об этом по гулу, который появляется при работе насоса.

Чтобы отсрочить износ любой из конструкций, необходимо внимательно следить за заменой масла, менять его регулярно, желательно в условиях специализированного сервиса. Немаловажно и качество самого масла — плохое, некачественное масло со сторонними примесями приводит к ускоренному изнашиванию насосов. Поэтому необходимо приобретать только качественный продукт и регулярно производить замену.