Главная / Полезная информация / Слабые места вариаторов

Слабые места вариаторов

Эксперты сервисных центров утверждают, что средняя производительность вариаторов не превышает 150 тыс. км. Однако даже среди агрегатов одного производителя встречаются как достаточно слабые единицы, так и выносливые, которые могут прослужить долго без поломок.

Несмотря на присутствие смазки в устройстве регулярно происходит трение конусов с многозвенным ремнем. В связи с этим ремонт вариатора  представляет собой обновление механической части: подшипников, ремней и шкивов. Изношенность первых сопровождается гулом или гудением. Она является частой причиной, с которой клиенты обращаются в ремонтные компании. Трудовые и ценовые затраты на их замену зависят от конструктивного исполнения.

Своим механизмом современные аппараты, так или иначе повторяют гидромеханические автоматы. В них есть гидротрансформатор АКПП , планетарный редуктор и гидроблок с соленоидами. К деталям, которые отличаются, относится пара ремень-шкивы. Их трение приводит к образованию металлической пыли, которая рано или поздно загрязняет систему фильтров. Чтобы продлить срок службы вариатора, необходимо, по крайней мере, каждые 50 тыс. км менять масло. Такой подход позволит удалить смертоносные продукты износа. Металлическая пыль, которая попадает на поверхности, также становится причиной истирания посадочного места редукционного клапана в корпусе масляного насоса.

Остальные механические элементы страдают редко. Но с чем бы ни пришлось столкнуться, лучшим решением станет обращение к профессионалам. Они проведут необходимые действия, в том числе, после завершения ремонтных процедур, а именно промоют систему охлаждения, включая все трубки. Пренебрегать этим никак нельзя, иначе можно поставить крест на всей дорогостоящей работе