Главная / Полезная информация / Самые распространенные поломки АКПП

Самые распространенные поломки АКПП

Так как автоматическая коробка передач очень тесно связана с другими системами работы автомобиля, она сглаживает многие неисправности, усложняя процесс диагностики. Часто возникает ситуация, когда кажущаяся поломка АКПП оказывается следствием дефектов двигателя. Чтобы точно определить характер неисправности, следует знать о слабых местах коробки автомата.

Недостаток масла – одно из самых распространенных явлений. Его можно определить по встроенному датчику, характерным звукам и замедленному переключению передач. В большинстве случаев можно обойтись доливом или заменой масла, однако если эта проблема повторяется несколько раз, возможно, потребуется замена масляного насоса. Он приходит в негодность при использовании некачественного масла или нарушениях правил эксплуатации. Ресурс этой детали составляет в среднем 150 тысяч километров пробега, поэтому вовремя и регулярно обследуйте свой автомобиль.

Другая частая причина неправильной работы коробки передач – механические повреждения или износ гидротрансформатора. Как и любая подвижная деталь, он обладает своим запасом прочности. Даже самые крепкие и качественные модели подвержены постепенной деградации деталей, которые находятся в постоянном движении и трении. Особенно сильно это можно заметить на старом автомобиле или при покупке бывшего в употреблении транспортного средства. Самостоятельно ремонт гидротрансформаторов АКПП провести чрезвычайно сложно, поэтому после 120-150 тысяч километров пробега лучше сразу обратиться к профессионалам.

Современные автомобили оснащаются сложной электронной начинкой, которая самостоятельно диагностирует работу системы. Если же она вышла из строя, компьютер может автоматически запустить аварийный режим, который позволит продолжить движение, однако ездить в таком состоянии не рекомендуется.