Проблемы гидротрансформатора и их решение своими силами
Главная задача гидротрансформатора - передача и трансформация крутящего момента от двигателя к коробке передач. Гидротрансформатор состоит из насоса, турбины, статора и трансмиссионного масла. Насос гидротрансформатор посредством вращения нагнетает рабочую жидкость в турбину, за счет чего начинает движение передача, а вместе с ней и сам автомобиль.
На неисправность гидротрансформатора могут указать следующие признаки:
- Металлический стук во время переключения передач, пропадающий с увеличением оборотов. Это признак повреждения опорных подшипников. Необходимо оценить их состояние.
- Вибрация автомобиля в диапазоне скоростей 60-90 км/ч. Это может быть связано с износом рабочей жидкости. Необходимо заменить масляный фильтр и рабочую жидкость.
- Проблемы с динамикой указывают на выход из строя обгонной муфты. Необходима замена.
- Потеря возможности двигаться указывает на выход из строя шлица на турбинном колесе. Необходима замена шлицов или всей обгонной муфты.
- Шуршащий шум при заведенном автомобиле указывает на необходимость замены игольчатых упорных подшипников в сервисном центре. Стоимость ремонта гидротрансформатора будет не слишком высокой.
- Металлический стук говорит о повреждении лопаток.
- Алюминиевая пудра на пупе масла указывает на износ торцевой шайбы.
- Запах пластмассы.
- Остановка двигателя.
Разборка гидротрансформатора подразумевает разрез сварного шва корпуса, только после чего можно приступать к ремонту. После работ корпус необходимо менять или герметично заваривать и проводить балансировку. Также обязательна замена сальников и уплотнительных колец. Не всегда ремонт окупается, иногда проще поменять механизм целиком.
Ремонт в домашних условиях производить крайне проблематично, поэтому во избежание трудностей советуем обращаться в цех "Линия Старта".