Поломки картера коробки передач и способы их устранения
Современная коробка передач представляет собой надежный агрегат со сложной конструкцией. Неотъемлемой частью системы является картер. Деталь корпуса служит эффективной защитой и обеспечивает нормальную работу трансмиссии. Основной несущий элемент предотвращает поломки от неблагоприятного воздействия внешних факторов таких, как грязь, вода, пыль, посторонние предметы, вмешательство в работу механизмов.
Как и замена гидротрансформатора, восстановление картера должно производиться своевременно, чтобы предотвратить дорогостоящий ремонт коробки передач. По каналам и полостям детали циркулирует смазочный материал, препятствуя преждевременному износу движущихся частей трансмиссии. Картер изготовлен из серого чугуна. Повышенная прочность и твердость материала обеспечивают высокие эксплуатационные качества.
Профессиональный ремонт картера коробки передач может потребоваться при следующих дефектах детали:
- трещины;
- деформация поверхности внутренних элементов;
- ослабление посадки;
- износ резьбовых соединений.
С помощью сварки специалисты ремонтируют трещины в конструкции. Данная процедура производится горячим или холодным способом. Первый вариант отличается сложностью и трудоемкостью, поэтому применяется достаточно редко. Чаще специалисты авторемонтного производства используют ручную и полуавтоматическую электродуговую сварку с помощью электродов из стали или цветных металлов.
Целостность внутренних поверхностей восстанавливается железнением или с помощью нанесения клеевой композиции с последующим размерным калиброванием, что также является эффективным способом устранения дефектов на внутренних посадочных поверхностях. Сложный технологический процесс контролируется на каждом этапе для достижения безупречного результата восстановления картера коробки передач.