Главная / Полезная информация / Основные поломки гидротрансформатора

Основные поломки гидротрансформатора

Правильная работа гидротрансформатора позволяет обеспечить автоматической коробке передач максимально плавные, без рывков, и своевременные переключения. Это происходит благодаря тому, что гидротрансформатор принимает на себя часть крутящего момента, который возникает при переходе на повышенные или пониженные ступени передач. Гидротрансформатор, оставаясь за пределами АКП, тем не менее, является важнейшей частью коробки передач, от правильной работы которого зависит ресурс всей автоматической коробки.

АКП состоит из системы управления, механической части и гидротрансформатора. Конструкция собственно гидротрансформатора представляет узел из трёх колец (насосного, статорного, турбинного) с лопастями, которые размещены в герметично заваренном корпусе и вращаются в одной плоскости. Находящаяся внутри единого корпуса гидравлическая жидкость, нагнетаемая внутрь при помощи специальной помпы, служит для охлаждения и смазки движущихся турбин. Сам гидротрансформатор расположен на коленчатом валу и соединён с коробкой передач. Правильное и согласованное функционирование гидротрансформатора, а также и синхронизацию его с работой коробки, обеспечивает компьютерное управление. Эта полностью автоматизированная система обрабатывает большой массив данных, который поступает на её вход с помощью комплекса датчиков, расположенных в самом трансформаторе и коробке. При возникновении каких-либо сбоев автоматика формирует сигналы ошибок, в результате декодирования которых может наступить полная блокировка гидротрансформатора. При этом крутящий момент от силового агрегата передаётся сразу на механическую передачу, минуя гидравлику. Так работает, например, гидротрансформатор Subaru.

Основные симптомы поломок гидротрансформаторов:

  • Лёгкий механический стук при переключении передач, пропадающий при увеличении оборотов. Возможно, виноваты опорные подшипники. Необходимо проверить их работоспособность;
  • Лёгкая вибрация кузова при разгоне от 60 до 90 км/час. Возможно, забивается масляный фильтр продуктами износа отработавшей своё гидравлической жидкости. В этом случае требуется замена масляного фильтра и гидротрансформаторного масла;
  • Характерный шум в виде шороха (шуршания) при заведённом двигатели. С началом движения этот шум может полностью исчезнут. Скорее всего, виноваты подшипники между крышкой гидротрансформатора и турбинным или реакторным колесом;
  • Громкий металлический скрежет при переключении передач. Деформация турбинных лопаток;
  • Полная остановка (или пробуксовка) автомашины без возможности продолжить движение. Срезан шпиц турбинной лопатки;
  • Остановка мотора при включении силового двигателя. Неисправность автоматического блока управления, который блокирует работу гидроузла;
  • Запах горящей пластмассы при работающем на холостом ходу двигателе. Перегрев гидротрансформатора;
  • Снижение разгонных характеристик, проблемы с динамикой автомобиля. Неисправность обгонной муфты;
  • Появление алюминиевой стружки (пудры) на щупе коробки передач. Алюминиевая муфта свободного хода требует проверки и замены

Большинство неисправностей гидротрансформатора относятся к механическим повреждениям и правильная диагностика подобных неисправностей сложна, и зачастую не даёт однозначных заключений. Приходиться обращаться к высококвалифицированным мастерам и демонтировать гидротрансформатора с коробки передач для проведения визуального осмотра. Это выливается в высокую стоимость ремонта. К примеру, самые «лёгкие» цены на ремонт гидротрансформатора на СТО начинаются с 10 тысяч рублей.

Несмотря на то, что гидротрансформатор современного автомобиля – это очень надёжный узел, ресурс эксплуатации которого исчисляется многими годами, поломки случаются и с ним. Ремонт его или приобретение нового может легко вылиться в тысячи долларов. Вовремя проводимые ТО, внимательное отношение к эксплуатации и аккуратное и грамотное вождение – залог долгой службы данного устройства.