Главная / Полезная информация / Принцип работы гидротрансформатора АКПП на BMW

Принцип работы гидротрансформатора АКПП на BMW

В отличие от механических аналогов, в которых трансмиссия отключается от двигателя по средствам сцепления, автоматические коробки передач работают несколько иначе. Системы оснащаются гидротрансформатором. Применение сложного устройства облегчает процесс управления для водителя. При этом коленчатый вал крутится, сохраняя двигатель в рабочем режиме, коробка передач с колесами и шестернями останавливается.

Своевременный ремонт гидротрансформатора позволит сохранить функциональность и эффективность данного типа гидромуфты, что обеспечит независимое вращение двигателя от трансмиссии. Сохранять неподвижное положение машины на холостом ходу удается путем небольшого торможения. При этом через гидротрансформатор передается малый крутящий момент, которого вполне достаточно. Увеличенная подача жидкости в ГДТ при ускорении двигателя способствует усилению крутящего момента, который передается колесам.

Обслуживание и ремонт гидротрансформатора BMW или других иномарок требует большого опыта и знания основных компонентов устройства:

  • насос;
  • турбина;
  • статор;
  • трансмиссионное масло.

Скорость вращения корпуса с плавниками центробежного насоса ГДТ аналогична скорости вращения коленвала двигателя. Масло внутри насоса направляется от центра, благодаря чему в этой области создается вакуум, что привлекает больше жидкости. Затем она направляется к лопастям турбины, которая приводит в действие передачу. Конструкция статора перенаправляет масло к насосу.

Гидротрансформаторы характеризуются меньшим КПД, чем механические устройства, и влияют на увеличение расхода топлива. Большинство модификаций ГДТ снабжены блокировочными муфтами, которые минимизируют этот эффект.