Можно ли самостоятельно отремонтировать вариатор?
Со времён советского автопрома у современного автолюбителя осталась привычка, что любую поломку можно самостоятельно диагностировать и устранить. Однако сегодняшние технологии много изменили в конструкции автомобиля. И на долю автосервисов всё больше приходится тех, кто решил самостоятельно заняться ремонтом.
Девяносто процентов случаев самостоятельного ремонта вариатора оканчивается неудачей, и дело заканчивать приходится уже квалифицированным специалистам. Поэтому при поломке рекомендуется посетить СТО. Стоимость ремонта вариатора будет зависеть от цены деталей и сложности проводимых работ.
Починить вариатор своими руками возможно, но трудно и опасно. Первым и главным признаком его неисправности является шум. Услышав его, нужно принимать первые шаги к его устранению. Для ремонта потребуются:
- Набор ключей.
- Набор отверток.
- Молоток.
- Хомуты.
- Специальные инструменты.
- Большой рабочий стол.
Теперь можно приступать к снятию и разбору вариатора:
- Откручиваем болты на крышке и снимаем её.
- Снимаем вал вместе с корпусом.
- Откручиваем болты и снимаем вторую часть крышки.
- Извлекаем шестерёнки.
- Снимаем винты, на которых держится корпус.
- Извлекаем шестеренки.
- Извлекаем цепь насоса.
- Извлекаем крышку масляного насоса.
- Снимаем вал.
- С другой стороны коробки открываем ещё одну крышку.
- Ремень необходимо стянуть хомутами.
- Снимаем шкивы и освобождаем их от ремня.
После всех процедур можно приступить к проверке деталей на неисправности. Необходимо особое внимание уделить подшипникам, узнать, не увеличен ли люфт, не ослаблен ли ремень. Не забыть рассмотреть шестерёнки, гидравлический блок и др. Также следует проследить, чтобы ничего не попало внутрь вариатора, будь то пыль или мусор.
Если у вас возникли проблемы с вариатором, советуем воспользоваться услугами цеха "Линия Старта", где вам окажут квалифицированную помощь.