Масляный насос. Его устройство и назначение
Масляный насос – это один из важных элементов системы смазки мотора. Именно он обеспечивает поступление масла ко всем частям двигателя, в результате чего силовой агрегат работает без сбоев и неисправностей. Устройство узла довольно простое и разобраться в нём легко.
Чтобы не потребовалась замена масляного насоса , каждый автовладелец должен обладать хотя бы минимальными знаниями о его конструкции. Это позволит вовремя выявить первые симптомы поломки и незамедлительно обратиться к специалистам во избежание усугубления проблемы.
Основная функция насоса – это непрерывная прокачка масла по всей смазочной системе двигателя. Стабильный уровень давления, исключающий приближение к верхней или нижней критической границе, свидетельствует об исправной работе агрегата. Устройство насоса зависит от его вида:
-шестеренный – простая конструкция в виде двух шестерен с длинными зубьями, находящимися в камере;
-шестеренный с внутренним зацепом – устройство в виде 2х шестерен, вставленных одна в другую;
-роторный – работает благодаря вращению вложенных друг в друга роторов;
-шиберный – конструкция в виде камеры, внутри которой находится цилиндрический ротор.
Также насосы подразделяют на регулируемые (допускается возможность корректировать производительность) и нерегулируемые варианты. Насосные приводы могут быть механическими и электрическими.
Масляные насосы обладают довольно длительным рабочим ресурсом. При условии проведения своевременных профилактических мероприятий и бережной эксплуатации машины, он прослужит в течение длительного периода.
Ну а если всё же произошёл сбой в этом узле, то обращаться стоит только к опытным мастерам, которые проведут диагностику и устранят неисправность.