Главная / Полезная информация / История создания и развития автоматической коробки передач

История создания и развития автоматической коробки передач

Над созданием автоматической коробки передач начали работать почти одновременно с выпуском машин с МКПП. Причем за воплощение в жизнь этой идеи взялись инженеры из разных стран мира.

Сейчас об устройстве автомобилей известно всё, ремонт гидротрансформатора АКП в Москве можно осуществить как своими силами, так и пользуясь услугами профессиональных мастеров. Но в начале 20 столетия стали появляться только опытные экземпляры АКПП, которые отдалённо напоминали современные устройства. Трансмиссия – это один из самых важных узлов, поэтому изобретение коробки-автомата позволило повысить уровень комфорта и безопасности при управлении авто.

На данный момент АКПП подразделяется на несколько видов:

  • гидромеханика;
  • вариатор;
  • роботизированное устройство с одним и парой сцеплений.

Первые же варианты АКПП являлись гидромеханическими с планетарной передачей. Основу её составлял гидротрансформатор, изобретенный Германом Феттингером в начале двадцатого века. Но в 1935г. изобретателем Оскаром Бэнкером была запатентована коробка-автомат, в которой он объединил гидротрансформатор и коробку. До этого события он семь лет боролся с крупными автоконцернами за право на патент.

Пик популярности АКПП пришёлся на середину 60х годов. Удешевление их изготовления и обслуживания было обеспечено появлением различных смазок.

В 80х годах появилась тенденция к увеличению количества передач. Сначала добавилась передача четвёртая (повышенная), появился также и режим блокировки ГДТ. В 1983 году специалисты Тайота начали внедрять электронное управление коробкой-автоматом.

Автоматические коробки передач эволюционируют до сих пор. Сегодня производители предлагают АКПП с пятью и даже шестью скоростями.