Главная / Полезная информация / Что нужно знать при ремонте вариатора

Что нужно знать при ремонте вариатора

В настоящее время все ведущие мировые производители выпускают те или иные модели автомобилей с вариаторными АКП. Так поступают и немецкие разработчики Audi, Mercedes, и американский авто-концерн Chrysler (Dodge, Jeep), и европейские Fiat, Peugeot, Renualt, Rover. А уж японские разработчики практически все имеют модели, укомплектованные именно такими трансмиссиями.

Такое предпочтение объясняется преимуществами, которое даёт применение данного типа АКП по сравнению с гидравлическими и роботизированными автоматами. Вариатор это бесступенчатая автоматическая коробка передач, в которой передачи не имеют фиксированного передаточного числа, а используется плавное его изменение (Continuously Variable Transmission, CVT). Так как обороты коленчатого вала при этом оптимально согласуются с нагрузкой на двигатель, это позволяет наиболее эффективно задействовать всю мощь силового агрегата., то всё это в итоге выливается в заметную экономию автомобильного топлива. Стоит учесть также и отсутствие рывков при переключении передач, что обеспечивает высокий уровень комфорта при поездках.

Именно из-за необычности конструкции вариаторной коробки многих автолюбителей настораживает её использование в своём транспортном средстве. Среди них распространенно мнение, что вариатор ненадёжен и капризен, а ремонт его – дорог. Но ремонт коробки автомат традиционного гидравлического типа будет также дорог из-за высокой стоимости комплектующих.

Тем не менее, вариатор, несмотря на все «страшилки», характеризуется несложностью своей конструкции. Устройство коробки вариатора:

  • раздвижные шкивы;
  • дифференциал;
  • клиновидный ремень;
  • гидротрансформатор;
  • планетарный механизм задней передачи;
  • гидравлический насос;
  • электрический блок управления

Несмотря на относительную простоту своей конструкции, ремонт и обслуживание вариатора требует определённых навыков и знаний. А учитывая, что официальные дилерские центры стараются не браться за ремонт бесступенчатой АКП, предлагая элементарную замену этого блока, то ремонт вариаторов может представлять серьёзную проблему для владельцев авто с вышедшей из строя или «заглючившей» вариаторной трансмиссией.

Конечно, можно при некотором опыте подобных работ и детальном изучении этой тематики и самостоятельно приступить к поиску неисправности и ремонту этого ответственного автомобильного узла. Но для того, чтобы вовремя выявить причину неисправности и избежать последующих более серьёзных поломок, надёжнее всего для решения этой проблемы обратиться на СТО. Точная диагностика дефектной трансмиссии позволит однозначно зафиксировать причину неисправности и принять своевременное и взвешенное решение о последующем ремонте.